Поиск запчастей по наименованию, артикулу или группе
Найти
(343) 264-50-00 

e-mail: okr12@avtotex.ru

 

Магазин ООО ГК «Автотехснаб»

Часы работы  

Пн-Пт: 900 - 2000

Сб : 900 - 1700

Вс : 1000 - 1700

г.Екатеринбург,

ул.Окружная,д.12



 
Написать нам письмо
Вы находитесь здесь: Главная > Новости
Корзина
Ваша корзина пуста

Новости

Как выбрать аккумулятор для грузового автомобиля

19 Ноября 2016 Как выбрать аккумулятор для грузового автомобиля
 Аккумуляторы - не самая сложная, но очень гениальная конструкция, из свинцовых пластин и раствора кислоты (электролита), которые превращают химическую энергию в электрическую и наоборот, что обеспечивает:

 

- запуск двигателя;
- питание всех электрических устройств;
- помощь генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.
 
Аккумулятор для грузовой машины состоит из шести 2-х вольтовых элементов, дающих на выходе 12 вольт, и имеет три основные характеристики:
 
1. емкость – способность АКБ давать определённый ток за определённое время (например, емкость 40 ампер-часов значит, что в течение 40 часов вырабатывается 1 ампер, или 2 ампера вырабатывается за 20 часов);
 
2. пусковая мощность - способность запускать холодный двигатель, т.е. это максимальная пусковая мощность, которую АКБ может выдавать за 30 секунд, при -18 градусов С.;
 
3. резервная ёмкость – время (в минутах), в течение которого АКБ сможет давать ток 25 ампер (подменять собой вышедший из строя генератор).
 
Все аккумуляторы для грузового транспорта, по своему исполнению делятся на: традиционного исполнения (обслуживаемое) и более современное - необслуживаемого исполнения.
 
Традиционные имеют в корпусе отверстия, которые закрываются пробками. Это позволяет контролировать плотность электролита, а в случае уменьшения его уровня - доливать дистиллированную воду (но не доливать сам электролит!!!).
 
АКБ необслуживаемого исполнения более совершенные, имеют герметично закрытый корпус и при точном соблюдении правил эксплуатации, постоянном контроле за её заряженностью и напряжением на выводах, чётко работают весь гарантийный период. Но, их  можно устанавливать только на современные грузовые машины, следует предохранять от загрязнения, вибрации, сильных ударов и следить за постоянной дозарядкой, так как они, в случае перезарядки или недозарядки, восстановлению не подлежат.
 
Последнее, что надо знать и учитывать при работе на грузовиках – это то, что у этих машин (тягачей, самосвалов, бульдозеров, рефрижераторов и др.) аккумуляторы больших габаритов, ёмкости, высокого значения стартового тока и повышенной устойчивости к вибрации и перепадам температур.
 
Как выбрать аккумулятор своему грузовику
 
Сначала хорошо подготовиться к покупке: чётко уяснить, какой именно нужен аккумулятор и какой производитель предпочтительнее. 
 
Перед выбором аккумулятора следует уточнить в инструкции грузовика, какой тип аккумулятора (емкость, полярность, габариты) рекомендуется для данной марки грузовой машины, модели, объёма и типа двигателя, учитывать комплектацию,  климатические условия.
 
При выборе АКБ для грузовой машины обязательно следует:
 
1. познакомиться с характеристиками, содержащимися в маркировке на этикетке АКБ и убедится, что их технические данные (ёмкость и пусковая ёмкость) совпадают или отличаются на +/- 10% от данных в заменяемом АКБ, или не хуже технических требований, записанных в инструкции  грузовика, к которому подбирается АКБ;
 
2. обратить внимание на габариты АКБ, чтобы они соответствовали заменяемой: если размеры больше – АКБ не поместится на специальной площадке, а если меньше - её нельзя как следует закрепить;
 
3. проследить, чтобы все базовые характеристики были занесены в паспорт приобретаемой АКБ, чтобы в случае её неисправности можно было вернуть в гарантийный срок; посмотреть дату выпуска АКБ и время, которое она пролежала на складе, вычесть из срока полезного использования и из гарантийного срока;
 
4. обратить внимание на гарантийный срок: для обслуживаемых – не менее 24 месяцев, для необслуживаемых – не менее 18 месяцев (гарантийный срок до 3-х лет не реален, т.к. производственный брак в АКБ проявляется в течение года);
 
5. обязательно проверить полярность аккумулятора, чтобы она совпадала с полярностью заменяемой АКБ, т.е. расположение клемм было идентичным заменяемой АКБ: если клемма (+) с лицевой стороны слева, а (–) справа, то АК имеет прямую полярность, если (–) слева, а (+) справа обратная полярность.;
 
 
Обслуживание аккумуляторов для грузовиков
 
Конечно, все водители знают, что в АКБ нельзя заменить блоки пластин, крышку или корпус даже на заводах-изготовителях. Бракованные АКБ просто утилизируются. Срок их службы напрямую зависит от правильного обслуживания АКБ, поэтому надо:
 
- постоянно следить за заряженностью аккумулятора, заряжая его от источника постоянного тока, или используя любые выпрямители, зарядные устройства;
 
-помнить, что холостой режим ведёт к разрядке АКБ; чем дольше АКБ остаётся разряженным, недозаряженнным, тем проблематичнее будет его восстановление;
 
- регулярно проверять уровень электролита - снижение его уровня ведёт к коррозии пластин (можно доливать дистиллированную воду, но внимательно следить за тем, чтобы не перелить, т.к. во время зарядки АКБ уровень электролита несколько повышается и может вытечь, а это кислота!!!);
 
- следить за прочным закреплением АКБ, т.к. болтанка стряхивает активное вещество с пластин;
 
- следить за клеммами, они должны быть чистыми и хорошо затянутыми, чтобы не искрили;
 
- измерять вольтметром напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) через 6-8 часов после выключения двигателя, чтобы замедлить старение батареи;
 
- для защиты батареи от утечки тока при простое грузовика отключать на время клеммы бортовой сети;
 
- хранить в сухих, не отапливаемых помещениях, беречь от света и, особенно, прямых солнечных лучей. Пробки должны быть плотно закрыты, все выступы и специальные заглушки – без повреждений.
 
- хранить в вертикальном положении, выводами вверх на специальных стеллажах или на поддонах заводской упаковки;
 
- хранить в заряженном состоянии до 1 года (саморазряд может составить от 25 до 60% в зависимости от исполнения);
 
- перед закладкой на хранение АКБ, в связи с временным перерывом эксплуатации, предварительно проверить состояние заряженности батареи, измерить плотность электролита в аккумуляторах (если она ниже  1.26 г/куб см или НРЦ ниже 12.6В батарею следует сначала зарядить).
 
- защищайте АКБ от мороза, так как при нуле градусов она теряет  33 % своей ёмкости, а при температуре ниже 18 градусов- все 50 процентов; 
 
- используйте зарядное устройство для поддержания заряженности аккумулятора на должном уровне: полностью заряженный аккумулятор не замерзнет до температуры -76 градусов С, а полностью разряженная батарея может замерзнуть при 0 °С.
 
Наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации:
 
1.     Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
 
2.     Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса ,особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает. 

Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
 
3.     Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
 
4.     Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит — аккумулятор обречен.
 
5.     Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
 
6.     Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
 
7.     Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.
 
8.     Пониженное напряжение бортовой сети — весьма распространенная ситуация. 

Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
 
9.     Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений. 

Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.
 
10.   Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально «взорвать» аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
 
11.   Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
 
12.   Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.
 
Почему нельзя доливать в аккумулятор электролит.
В некоторых случаях  при обнаружении  элементов аккумуляторов с пониженной плотностью электролита доливают в аккумулятор раствор серной кислоты (электролит)  вместо дистиллированной  воды. Этого делать нельзя, так как понижение удельного веса раствора у некоторых аккумуляторов чаще всего связано с явлением частичной сульфатации и требует не доливки раствора серной кислоты, а лечения аккумулятора – устранения начавшейся сульфатации.
При очередном уравнительном или контрольном разряде у элементов  аккумулятора,  в который доливали электролит, плотность раствора серной кислоты обычно оказывается значительно выше, чем у тех в которые его не доливали.
Наличие излишнего количества  серы может привести к разрушению пластин  в аккумуляторных батареях.
Чрезмерно большое количество сульфата препятствует нормальной диффузии раствора серной кислоты, возникает неравномерность в распределении сульфата в слое активной массы пластин и нормальное восстановление его при последующем заряде не достигается.
 
 
WeChat: andrei171263